В чём суть?
Сервис 1С:Облачный Архив появляется у всё большего числа пользователей, работающих с файловыми, обычно не очень большими, базами. С клиент-серверными базами 1С:Облачный Архив, к сожалению, пока не срабатывает.
Его плюсы очевидны - не нужно беспокоиться о копировании базы, что вообще-то очень нужное дело. Ведь иногда база может ломаться, например, во время внезапного отключения электричества.
Впрочем, немного беспокоится за работу 1С:Облачного Архива и проверять, как он поживает и работает ли, как полагается, время от времени нужно.
Особенно это стало актуально после того, как разработчики ОА решили его глобально обновить, улучшить и модернизировать. О чем они сообщили ближе к августу 2020 года. Об этом в том числе сообщал и ЭРИКОС на сайте, в рассылках и социальных сетях. Но, к сожалению, далеко не все обратили внимание.
Неудачное обновление
Одна из наших пользователей заметила, что у нее перестали появляться резервные копии в облаке, только спустя 2,5 месяца после того, как старый Архив перестал работать. Конечно, последняя резервная копия у нее была уже старая, и хорошо, что с базой за это время ничего не случилось. Иначе могли пропасть два с половиной месяца работы!
Решили быстренько обновить. Это достаточно просто и времени занимает мало – скачали самую новую версию обработки Облачный Архив (на тот момент 2.0.0.117), Через “Файл > Открыть” –запустили ее в 1С:Бухгалтерии (ее нужно запускать два раза, так как первый раз она только выдает предупреждения и спрашивает разрешения, а на второй уже работает).
Она сама уже скачала и установила Агента Облачного архива, встроилась в 1С и попросила активации через логин и пароль, которые используются для входа на портал 1С. Пароль и логин искали довольно долго, но когда нашли, активировали (отключив на время антивирус), осталось только настроить расписание.
Тонкости работы
Расписание в настройке Облачного Архива можно настроить по-разному, в частности там указывается, сколько копий базы хранить в Облаке (а старые копии сверх того количества удаляются). Некоторые ставят 10 последних копий, некоторые 5, кому как нравится. Либо можно по времени- например копии за последние месяц или полгода. Также настраиваем, когда происходит резервное копирование-раз в неделю по понедельникам или пятницам, или каждый день в 11 утра, как угодно.
Важно только, чтоб 1С была в это время запущена, потому нет смысла настраивать резервное копирование в Облачный Архив на выходные, когда 1С выключена, или на ночь, если на ночь из нее тоже все выходят и программу закрывают.
Конец кейса
Вот и все, 1С:Облачный Архив настроен, всего на это ушло полчаса (а если бы пользователь помнил логин и пароль, то и меньше). Теперь пользователь снова может создавать копии в облаке, на удаленном сервере. Можно зайти и проверить после первого резервирования по расписанию, что в кабинете пользователя ОА резервная копия благополучно появилась.
Теперь в непредвиденном случае разрушения базы (и даже всего жесткого диска компьютера) можно будет без паники восстановить данные из копии в Облаке. И место на жестком диске компьютера экономится.
Само собой разумеется, что для работы с 1С:Облачным Архивом необходим интернет, и для создания резервной копии, и для восстановления из нее!